Как всем известно, летняя пора - пора отпусков, сбывшихся надежд долгожданного отпуска, радостных и незабываемых впечатлений на берегу моря. Или в крайнем случае, счастливой поездки на дачу всей семьей, купание в речке, походы в лес за грибами и ягодами.
В предвкушении всех возможных ожиданий люди порой забывают о безопасности собственных сбережений, накопленных за рабочий год, чем не приемлют воспользоваться мошенники.
Поутихли информационные сообщения центральных СМИ, то и дело разоблачающих различные мошеннические замыслы общемирового масштаба, видимо так же предвкушая приближающиеся отпуска теле- и радио - ведущих, возможно сетующих на то, что весь Интернет заполонен темами о мошеннических задумках преступников. Что в какой-то степени и ослабило бдительность людей, послужило хорошим подспорьем для их внезапного обмана.
Таким образом, в сегодняшнем выпуске криминальной хроники МВД по городу Тобольску и Тобольскому муниципальному району, была освещена сводка о вновь случившихся в июне месяце этого года трех случаях СМС-мошенничества. По поступившим заявлениям от беспечных горожан, готовящихся провести свои очередные отпуска, о краже их накоплений.
Преступная же схема СМС-мошенничества получилась до банальности избитая:
- на мобильный телефон жертвы поступало СМС-сообщение о блокировке его банковского счета и указывался телефонный номер якобы принадлежащий банку, по которому вежливым голосом клиенту объяснялось, что якобы в банке произошел сбой компьютерной программы, отвечающей за счета пластиковых карт клиентов. Вопросом решения проблемы торопящемуся в долгожданный отпуск клиенту предлагалось простое и быстрое решение, в частности, ускоренное открытие нового счета (прямо по телефону) и перевода всех средств на него.
- на мобильный телефон жертвы поступало СМС-сообщение о блокировке его банковского счета и указывался телефонный номер якобы принадлежащий банку, по которому вежливым голосом клиенту объяснялось, что якобы в банке произошел сбой компьютерной программы, отвечающей за счета пластиковых карт клиентов. Вопросом решения проблемы торопящемуся в долгожданный отпуск клиенту предлагалось простое и быстрое решение, в частности, ускоренное открытие нового счета (прямо по телефону) и перевода всех средств на него.
Что собственно и было сделано вышеупомянутыми жертвами. Которые самолично отправили накопленные денежные средства на счета преступников, после чего таковые счета были тут же обналичены и закрыты. Как выяснилось позже (в ходе оперативно-розыскных мероприятий), банковские счета мошенников были открыты на несуществующих людей по поддельным документам. И проследить дальнейшую судьбу похищенных денежных средств не представляется возможным.
А опубликованные цифры похищенных СМС-мошенниками регионального масштаба таковы: в первом случае, это 9000 рублей, что кажется не столь значительной суммой по отношению к оглашенным во втором и третьем случаях, где беспечные граждане в одночасье лишились 80 и 180 тысяч рублей соответственно. При этом, самолично переслав их на счета мошенников.
Как же можно быть такими беспечными господа? Не ужели горькие уроки других, так и не научили Вас осторожнее относится ко всякого рода телефонным звонкам и СМС-сообщениям?
Хотите не только читать но публиковать необходимые людям материалы, но не знаете как? Профессиональный копирайтер с большим удовольствием возьмет на себя решение Ваших проблем!
Предупрежден, значит вооружен, у меня банк по моей кредитке тоже звонил несколько раз, правда не о компьютерном сбое. Но все может быть.
ОтветитьУдалитьДа, в таких вопросах лучше быть вооруженным :o Вот уже почти год прошел с этой публикации, а они (сволочи - мошенники) нет-нет да опять звонят :evil:
ОтветитьУдалить