1 июня 2012 г.

А вы знаете, куда уходит детство

А вы знаете, куда уходит детство? Нет? Тогда присаживайтесь поудобнее, и я с огромным удовольствием расскажу вам историю про то, куда улшо мое детство.

А вы знаете, друзья, у нас в Тобольске сегодня наступила первая зима. Точнее выпал первый снег. Правда лег он пока только на крыши, но все же это именно снег, тем более что он продолжает идти.

Вообще, я очень люблю зимы. Пусть холодно и порой зябко, но ведь от мороза всегда можно спастись, чего не скажешь о жаре, единственным спасением от которой в моём детстве было купание в речке. И кстати, речка для меня, как и вода в целом — это тоже мой второй дом, моя родная стихия. А знаете почему?

Дело в том, что я очень торопился появиться на этот свет и родился прямо в лодке, на которой мою любимую мамочку везли в родильный дом, находящийся на другом берегу реки. Конечно, в этом есть и заслуга не менее любимого мной папули, которому очень не хотелось просыпаться среди ночи, чтобы сесть за весла и грести ими аж целых пару километров.

В общем, привезли меня в тот роддом уже как говориться тепленького и готовенького, а врачам оставалось лишь зафиксировать рождение нового человечка, и после осмотра нас с мамой благополучно выписали домой, где и началась моя жизнь.

А вот, собственно, и мой домик в деревне, куда я с огромной радостью возвращался еще долгие и долгие годы.

Я и сейчас бы с огромной радостью вернулся туда в свое детство. Это чувство, пожалуй, известно многим людям, перешагнувшим по возрасту за половинную черту своей жизни. Ведь там, в детстве, каждый из нас оставил что-то свое, то, что он не сможет забыть до самой старости.

Для кого-то этим чем-то незабываемым может быть детская игрушка, а для кого-то может стать простое воспоминание. Особенно тяжело, а это я знаю по себе, когда ты не можешь хотя бы визуально вернуться в своё детство, потому что живешь далеко от него, от того места, где прошло твоё счастливое детство.

Но давайте не будем о грустном, давайте лучше я расскажу Вам о своих любимых игрушках детства, тем более что для этого есть хороший повод, а точнее вот он:



СТАТЬЯ НА КОНКУРС!


Мои любимые игрушки


Время проведения конкурса: с 16 oктября по 16 декабря 2011 г. включительно.


Организаторы конкурса:


www.otvet-nadezda.ruБлог Надежды Ореховой
www.blog-for-life.ruБлог Даниила Середина
www.zahodite-v-gosti.ruБлог Олеси Белобровой
Подробности и условия конкурса — на странице Внимание: конкурс


Мне почему-то кажется, что мало кому из людей удается сохранить свою любимую детскую игрушку, особенно это относится к моим современникам. Хотя, вероятность этого все же остается. Думаю такое возможно у людей, которые живут в своих частных домах с самого детства, и в которых обязательно есть чердак. Но, к моему сожалению, мой детский чердак сейчас уже далеко, да и тем более принадлежит он уже чужим людям.

А тогда, в моем детстве, чердак дома мог бы легко быть причислен к любимой игрушке. Правда такие игры не очень нравились дедушке с бабушкой, им почему-то казалось, что мы обязательно там что-то набедокурим, а того хуже, если у нас случайно окажутся в руках спички… И это, на мой сегодняшний взгляд, вероятно являлось их главной причиной.

Но ведь все мы прекрасно знаем до сих пор, что «сладостен тот плод, что недоступен». Поэтому мы всегда находили причины и поводы убедить дедушку и бабушку, чтобы лишний раз поиграться именно на чердаке. При этом во время каждой очередной игры мы как будто бы становились первооткрывателями чего-то нового, того, что мы еще не видели.

Хоть чердак и не был большим, ведь сам сруб дома был всего лишь 5х5 м в размерах, но мы с братом или друзьями всегда находили там что-то новенькое, какую-нибудь интересную вещицу или туже игрушку, пусть даже елочное украшение, когда-то и кем-то сделанное. Ведь в те годы, а особенно в деревнях, елочные украшения сделанные своими руками всегда были чем-то особенным. Они не были похожи ни на одну другую игрушку, и всегда таили в себе какую-то особую теплоту.

Позже, мы с моей любимой Надюшкой — моей женой, старались привить такое ремесло своим детям. И вот уже их игрушки, сделанные их детскими ручками, мы постараемся сохранить. Они бережно хранятся в коробочках с елочными украшениями, и очень радуют нас в Новогодние праздники.

Если Вы меня простите, то я не буду доставать отдельные игрушки по причине бережного отношения к ним (а также моих физических возможностей), а покажу Вам лишь общий план нашего Новогоднего счастья.

Ну вот, мне так и не удалось писать лишь о своем детстве, хотя ведь наши дети — это, тоже в своем роде наше детство. Именно они заставляют нас помнить о нем. Мы невольно возвращаемся в свое прошлое, когда наши детки делают что-то похожее, то, что делалось нами самими когда-то давно. То ли это была какая-то шалость, то ли что-то радостное или еще что-то, так напоминающее нам свое детство.

Вот, например, моей младшей доченьке — Викульке, как и её дочурке — Дашеньке, которой 10 ноября исполнится 4 годика,



очень нравилось что-нибудь сломать или разобрать. Открутить у куклы ноги и руки, вытащить и привести в негодность экран у игрушечного телевизора, на котором можно было что-нибудь нарисовать, или хуже того разломать чужую игрушку. Но такое их действо всегда мне напоминало, и будет напоминать о моем ныне покойном двоюродном брате.

Одним из любимых выражений Славика (моего старшего двоюродного брата) была фраза «Я её все равно сломаю». Эту фразу он мог повторять каждый раз, когда ему дарили новую игрушку, и незамедлительно приступал к действию. Но вот однажды (по рассказам моих родителей, так как я был еще совсем маленьким), Славе подарили игрушку, которая так и не поддалась ему в связи, с чем была просто-напросто сожжена им в печке.

А была это очень популярная в Советские годы игрушка — деревянный паровозик, который был изготовлен из цельного дерева, то есть вырезанный полностью из деревянной колодки. Так что сломать такую игрушку было действительно не так просто, и для этого могли послужить лишь настоящие столярные инструменты, например, топор. Но такие принадлежности к счастью не всегда были доступны маленьким детям.

Моей же любимой игрушкой, как я понимаю сейчас, даже в некотором роде определившей мою дальнейшую трудовую деятельность, была игрушка — конструктор. Хотя такие игрушки, опять же говоря о том периоде времени, считались дефицитным товаром, по крайней мере, в региональных магазинах, но все же мои родители покупали мне их несколько раз.

Мне очень нравилось что-то конструировать из различных деталей, это могли быть какие-то машинки или что-то еще, но обязательно какое-то необычное. Однажды мне подарили набор—конструктор какой-то модели, точно уже не помню какой, но хорошо помнится то, что эта игрушка мне очень быстро надоела, так как она была стандартной, и из нее нельзя было сделать что-то свое, оригинальное.

Особой популярностью в моих тогда «Оч—умелых ручках» пользовался конструктор из металлических деталей, примерно вот такой:

Из него можно было творить самые невероятные вещи, особенно это хорошо получалось, когда деталей становилось больше. А, так как я был в некотором роде помешанным на этом рукоделии, то при встрече таких деталей где-то в гостях, у родственников или у знакомых, я всегда начинал попрошайничать чтобы мне дали хоть какую-нибудь одну детальку. Даже признаюсь честно, что в том случае если мне ничего не давали, то я мог просто-напросто утащить что-нибудь, невзирая на тяжкие последствия в виде «ремня по попе».

Конечно, «ремешок» того времени сыграл хорошую пользу в моем воспитании, но та детская любовь к рукоделию осталось со мной навсегда. Я и сейчас не против что-то смастерить, а иногда, правда очень редко, у меня появляется особое желание, которое запускает мои, до сих пор «оч—умелые ручки», в ящик с детскими игрушками. Там, кстати говоря, и сейчас могут найтись какие-то детали от детского конструктора, которые так по-особому действуют на мое подсознание, что заставляют меня забыться, и невольно впасть в воспоминания счастливого детства.

Что, собственно говоря, и случилось со мной в данный момент. Я совершенно забыл о времени, Вы представляете, сколько времени я потратил на написание этого поста, — а время-то уже обед. Ведь каждая, пусть даже мелочь, какое-то далекое воспоминание из детства, как будь-то бы, возвращает взрослого человека туда, где это происходило. И писать на эту тему можно очень и очень много, но, увы, действительность заставляет вернуться в реальность.

Так что спасибо Вам, друзья мои, за то, что помогли мне в очередной раз побывать в детстве, и если Вам понравилась моя история, то не забудьте подписаться на обновления блога, чтобы не пропустить очередную публикацию. И, кстати говоря, могу пообещать, что она будет не менее интересной, и к тому же полезной.

До скорой встречи, ДРУЗЬЯ!


10 комментариев:

  1. Здорово! По-моему, это серьезная заявка на победу! Сколько любви и тепла вложено в эту статью!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за хорошую оценку, Надежда  :-[
    Очень рад, что Вам понравилось. Буду ждать оценок других читателей. 

    ОтветитьУдалить
  3. Соглашусь с Надеждой - статья отличная! Мое детство пусть не так давно прошло, да и не выпало оно на советские времена, но тоже вспомнилось. Спасибо Надежде, что придумала такой замечательный конкурс! Может, и я как-нибудь изложу свои воспоминания на бумаге и поделюсь ими на своем блоге...
    А вам, Сергей, Удачи!

    ОтветитьУдалить
  4. И Вам Олеся большое спасибо за хорошую оценку  *DRINK*
    Теперь Ваша очередь рассказать свою историю, уверен что она будет ничуть не хуже моей, удачи *OK*  

    ОтветитьУдалить
  5. Оеее! Помню конструктор железный ) правда он растерялся со временем! Классная статья  =)

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо Ильмир, заходите еще обязательно  *DRINK* буду очень рад  *YAHOO*

    ОтветитьУдалить
  7. Сергей, поздравляю вас с победой. Как один из жюри конкурса готов предложить вам бесплатно отличную книгу ОШО, которая может изменить ваше отношение к жизни в целом. Так же можете обращаться ко мне с любыми вопросами и просьбами, постараюсь помочь! Книгу качать тут.

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо большое Даниил! Книгу обязательно скачаю и буду изучать. Возможно, что и помощь понадобиться, обязательно обращусь.

    ОтветитьУдалить
  9. Сергей, ПОЗДРАВЛЯЮ с заслуженной победой! Я тоже вспомнила этот конструктор, покупался моему сыну и я сама крутила с ним гайки. Воспоминания....

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо Ольга! Воспоминания - чертовски приятная штука, особенно когда тебе за 40. Все воспринимается уже как-то по другому, а часто даже со слезой  :-[

    ОтветитьУдалить