16 мая 2012 г.

Бесплатно, халява , free...

Прошу не пугаться моих дорогих и мною уважаемых постоянных читателей такого сумбурного заголовка, это по большому счету эксперимент, что говорится на халяву. На днях почитал пост одного коллеги копирайтера и решил для себя, что тоже обязательно попробую. Ну и, конечно же, считая себя порядочным копирайтером, в обязательном порядке поставлю ссылку на идею.



Не буду описывать суть того бесплатного поста, который подтолкнул мой разум на написание этой публикации, думаю, Вы и сами об этом легко догадаетесь.

Включившись в размышления первое, что пришло на ум — это афоризм, сказанный нашей замечательной незабвенной актрисой Фаиной Раневской, прозвучавший по тем годам (Советское время) как бы не корректно, но, точно отобразив суть той эпохи — «жопа есть, а слова нету». Не правда ли, красиво сказано и точно в самую суть? Кстати, Вы наверняка в курсе, что 27 августа этой талантливейшей актрисе исполнилось бы 115 лет, и хоть её нет с нами, память о ней еще долго будет жить в сердцах поклонников искусства и таланта.

А вот, как Вы думаете, что будет, если слово «жопа» заменить словом «халява», измениться ли при этом суть самого выражения?

Лично я считаю, что смысл станет прямо противоположным, так как в данном случае получится — слово есть, а бесплатный сыр, как известно, бывает только в мышеловке. Хотя, если Вы все же дочитаете до конца мои рассуждения, то и догадаетесь в чем же суть моего так называемого эксперимента. Но для особо нетерпеливых граждан могу сказать, что слово, указывающее на разгадку, будет прописано в конце публикации.

С теми же, кому интересна тема чего-то бесплатного, идем дальше пошагово, стараясь уловить ход моих мыслей.

И так, давайте все же попробуем рассмотреть, что же бывает «на халяву» и какие при этом минусы и плюсы. Пожалуй, не буду изобретать велосипед и все же воспользуюсь не только идеей, но и одним примером или даже лучше сказать, словами из поста о волшебных словах — бесплатно, халява, free — три слова, имеющих один и тот же смысл. Я бы даже объединил их в одно, более звучное, на мой взгляд, выражение «Хочу».

Вообще говоря, о бесплатности в Интернете, то её действительно много. К примеру, те же книги, различные справочники, SMS—сообщения, голосовая  и видео связь, все то, что в реальной жизни бесплатно получить вряд ли удастся. Многие предприимчивые бизнесмены даже открывают специализированные сайты, форумы, где собирается информация о так называемой «халяве». Причем, это действительно бизнес, потому как опытные рекламодатели знают, что где есть слово «бесплатно», там обязательно будет большая аудитория, и соответственно, с большой степенью вероятности, найдется тот или иной покупатель именно их товара.

Говоря же, о той самой большой аудитории любителей всего бесплатного и халявного, особенно о все возрастающей части новичков, пришедших в Интернет с целью получения дохода, стоит отметить о их возмущениях против платных сервисов. Затмивши свои умы получением халявы они начинают возмущаться и даже доказывать, что заработок в Интернете просто обязан быть бесплатным.

Вот скажем, если представить себя на месте новичка фрилансера, назовем его начинающим копирайтером:

Допустим, захожу я на один из блогов, создаваемых на платформе blogspot бесплатно, и читаю там несколько статей о том, как его владелец зарабатывает именно на этом блоге несколько тысяч, пусть даже наших «деревянных» баксиков. Какие должны возникнуть у меня ассоциации после прочтенного — конечно же, говорящие о возможности получения бесплатного дохода. Не так ли?

Но, спустя несколько месяцев, после создания вроде бы точно такого же блога, я уже начинаю осознавать то, что для зарабатывания более или менее нормального дохода на этом самом бесплатном блоге надо чрезвычайно сильно стараться. Провести еще несколько месяцев, а возможно и больше, денно и нощно за экраном монитора, и без устали строчить и строчить статьи. Причем, статьи должны обязательно быть читаемыми, привлекающими и задерживающими читателей на блоге.

И только когда их станет очень много, может настать момент получения так называемого «бесплатного» дохода. То есть, когда удастся заполучить большую аудиторию, что неизменно приведет на этот блог и рекламодателей. Не так ли, друзья мои, те, кто уже прошел через это или уже идет по этому пути.

Вот скажем, многим известный блогер Александр Борисов, проводящий с сотоварищами конкурс «Моя вторая половинка», в одном из своих постов пишет, что научился зарабатывать на автомате. Да, у него действительно высоко посещаемый блог, только на платном хостинге, наверняка приносящий ему солидный доход и пишет Александр всегда грамотные посты, собирающие множество комментариев со словом «спасибо». Но, ведь этот доход не пришел к нему бесплатно, на него не свалилась манна небесная и не наполнила его блог качественным контентом.

Я больше чем уверен, что Александру самому пришлось провести не один день месяц за компьютером (он об этом и сам пишет). Так что, такой сегодняшний заработок в Интернете, и в частности на блоге, ни как не назовешь халявным, не так ли?

Теперь давайте вернемся немного назад и вспомним о «халяве», предлагаемой различными сайтами и форумами. К примеру, рассмотрим тот же anti-Free.ru, цитирую: — «Настоящий халявщик уверен: получить на халяву можно абсолютно любую вещь, нужно лишь терпение, чтобы отыскать в Интернете то, что Вам нужно и дождаться, когда подарок придет по почте!».

А знает ли тот самый халявщик, типа Лени Голубкова из МММ, сколько таких же халявщиков одновременно находятся на этом сайте, не считая прикрепленного форума — порядка 300 человек. А общая среднесуточная аудитория составляет порядка 60—70 тысяч посещений — правда нехило? Представляете, сколько готов заплатить рекламодатель за такую бесплатную посещаемость?

И как Вы думаете, откуда такая массовость, такой трафик? Конечно же, от нескольких волшебных слов, данных название и этой публикации — «Бесплатная, халява — free…».

Ну, вот я и подошел к сущности своего эксперимента — а Вы догадались, в чем он заключается. Если нет, то даю подсказку — обратите внимание на слово в предыдущем абзаце, стоящее прямо перед знаком вопроса — поняли, тогда я иду в Яндекс.Вебмастер, и начинаю подсчитывать Вас, пришедших почитать этот пост про бесплатную, халяву, free.

Пожалуй, на сегодня хватит, пойду обдумывать следующую тему. И кстати, не забудьте подписаться на обновления, чтобы её не пропустить, а я со своей стороны, постараюсь сделать её не менее интересной. Скорее всего, следующий пост будет посвящен недавно вышедшему в свет Интернета интервью с Алексеем Тереховым, которое мне довелось расшифровывать в текстовый вариант. До новых встреч Друзья!

1 комментарий:

  1. я разделяю халяву и бесплатно. Новичок пользуется бесплатными инфопродуктами потому, что еще не знает, что купить. Когда накопятся знания и новичок перестанет быть новичком, тогда будет и покупать инфопродукты.

    ОтветитьУдалить